Создание свидетельства о праве на наследство
Шаблоны документов, предназначенные для совершения данного нотариального действия, расположены в папке Наследство\Свидетельства.
Также как и для создания заявлений по наследственным делам, для создания сви детельств о праве на наследство требуется предварительно ввести через диалоговое окно определенные данные. Для этого в программе предусмотрено окно Формирование документа – Параметры наследственного дела:
Данное окно открывается в ходе создания документа, после запроса даты.
Как и в Заявлениях, информация из данного диалога, впоследствии переносится в Базу наследственных дел.
Вам необходимо ввести в диалоговое окно номер наследственного дела, по которому выдается свидетельство. Далее следует указать наследника, получающего свидетельство. При этом данные наследника, если они ранее вводились в карту наследственного дела, будут внесены в свидетельство автоматически, как и данные наследодателя. Также данные наследника можно ввести или изменить вручную.
При сохранении свидетельства в Архив нотариальных документов важно обратить внимание на пункт Сформировать сообщение в ИФНС, по умолчанию данный пункт выбран.
Примечание
Для того, чтобы данные из карты наследственного дела переходили в документ автоматически, необходимо соблюдать названия полей, содержащих данные наследодателя. Подробнее о полях и их названиях Вы можете прочесть в главе Шаблоны Нотариат раздел Поле.
После нажатия на кнопку ОК окна Сохранение в Архив нотариальных документов, будет сформирован документ Сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство и выведено сообщение о том куда и под каким названием сохранен данный документ.
Сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство также закреплены в перечне документов в карте наследственного дела.
Если не требуется формировать сообщение в ИФНС сразу же после закрытия созданного Вами документа, необходимо убрать галочку с пункта Сформировать сообщение в ИФНС окна Сохранение в Архив нотариальных документов.
База наследственных дел
База наследственных дел служит в Нотариат для учета наследственных дел, документов, входящих в их состав, а также заявителей и наследников. Данные, хранящиеся в базе наследственных дел, используются при автозаполнении документов наследственных дел.
Данные о наследственном деле попадают в базу автоматически после заполнения формы
Наследственное дело при создании первого документа дела.
Чтобы начать работу с базой наследственных дел, необходимо выбрать пункт главного меню Ведение дел | Наследственные дела.
Вам доступно редактирование данной базы вручную и поиск документов по следующим
параметрам: номер дела, дата открытия дела, ФИО наследодателя, дата смерти наследодателя, наследники, год.
По умолчанию дела расположены в базе по порядку следования их номеров за один год. Щелчок левой кнопки мыши по заголовку колонки справочника приведет к сортировке дел по данным нажатой колонки.
На панели инструментов присутствует кнопка Изменить, нажатие которой позволяет редактировать уже существующее наследственное дело, а также изменять список документов, содержащихся в нем.
Примечание
Номер дела автоматически проверяется при введении. При несоответствии формату такой номер нельзя будет сохранить, а внизу окна появится сообщение вида: «Некорректный номер дела. Примеры допустимых номеров дел: 1/2005, 64570/198/2010.
Нажав кнопку в строке Документ можно внести и откорректировать данные документа, удостоверяющего личность наследодателя, в случае их наличия:
При этом будут открыты поля, в которые необходимо внести данные о документе, удостоверяющем личность наследодателя:
Просмотреть документы наследственного дела, а также добавить новый документ или создать на основе уже имеющегося документа дела можно во вкладке Документы карты наследственного дела:
В уже созданное наследственное дело можно добавить новый документ, создав его, используя кнопку Создать. Откроется дерево шаблонов, которое позволит создать новый документ, непосредственно прикрепив его к редактируемому наследственному делу:
Диалоговое окно Наследственное дело позволяет также просматривать и редактировать уже созданный документ. Для этого нужно выбрать документ из списка и нажать кнопку Открыть.
Если ранее созданный документ необходимо прикрепить к позднее открытому
наследственному делу, нажмите кнопку Добавить. Внесите информацию о документе, нажмите ОК, и документ будет добавлен в список документов наследственного дела. В случае если внесенные сведения будут совпадать с реестровым номером и датой создания документа, уже имеющегося в Архиве нотариальных документов, то Нотариат создаст связь с ним. Впоследствии данный документ можно будет открывать из списка документов:
Если в Наследственное дело добавить документ, который не содержится в программе, то будут добавлены только введенные сведения о нем.
Любой документ из Наследственного дела можно удалить, нажав кнопку Удалить, но в Архиве нотариальных документов документ останется. Если удалить закрепленный за наследсвенным делом документ в Архиве нотариальных документов, то он удалится и из списка документов дела.
Также во вкладке Документы Вы можете создать новый документ наследственного дела на основе уже сформированного, выделив необходимый документ и воспользовавшись кнопкой Создать на основе: